Ремонт агрегатов
В автомобиле с течением времени некоторые детали изнашиваются и выходят из строя. При нормальных условиях эксплуатации агрегаты и узлы ДВС (двигателя внутреннего
сгорания) служат длительный срок без поломок.
Обычно автомобиль может проехать без серьезных ремонтов, если речь касается зарубежных агрегатов — до 300 тыс. км; отечественных — в среднем 150–200 тыс. км.
Автолюбители, пренебрегающие правильной эксплуатацией автомобиля, сталкиваются с необходимостью ремонта двигателя намного быстрее.
Рассмотрим основные причины, которые могут указывать на неполадки в работе ДВС и преждевременного выхода его из строя:
- существенно вырос расход топлива в режиме «трасса»;
- появился или увеличился расход масла (в некоторых автомобилях с завода предусмотрен расход масла, нужно это учитывать);
- при прогретом двигателе начинает моргать или загорается сигнализатор низкого давления масла;
- на свечах зажигания постоянно появляется мягкий темный нагар;
- дым из выхлопной системы приобретает белый, черный или синеватый оттенок;
- в моторе слышны посторонние стуки, шумы, он начинает троить и работает неритмично;
- двигатель периодически глохнет, быстро перегревается или не прогревается даже при плюсовой температуре окружающей среды;
- мотор не заводится с первого раза или заводится с трудом;
- мощность падает, ухудшается динамика разгона;
- снижение компрессии в цилиндрах мотора.
Не стоит оставлять без внимания вышеперечисленные симптомы, хотя не все они могут указывать на скорый выход двигателя из строя. Это лишь косвенные признаки. Вовремя обслуживайте автомобиль, чтобы он долго служил без серьезных ремонтов.